Большие проблемы Малой Верейки
- Печать
- 11.11.2011
- На селе
- 2081 Прочтений
- 0 Комментариев
О проблемах села Малая Верейка мы писали весной этого года (см. № 12 от 25 марта). С тех пор много воды утекло – и в прямом, и в переносном смысле. 1 августа водоснабжение села передали в частные руки – фирме ООО «Комфорт». Как рассказывает местный житель Юрий Голиков, стоимость одного кубического метра воды выросла в четыре раза и составила 40 рублей за кубометр. «Отнесешь два ведерка цветочки полить – и рубля как не бывало, – жалуется Юрий Васильевич. – В два с лишним раза дороже вода в селе, чем в Воронеже! Такая стоимость окончательно загубит приусадебное хозяйство. А несогласным отказывают в пахоте огородов, собираются отключить от водоснабжения».
Местные жители интересуются, на каком основании муниципальная собственность – сельский водопровод – попала в частные руки. Закон предусматривает два варианта: сдача в аренду и в концессию. В обоих случаях необходимо проведение открытого конкурса. А если конкурса не было, это явное нарушение закона. Кроме того, областное управление по тарифам, утверждающее цены на воду, обязано проверять их обоснованность. Это форма контроля государства над монополистами, которую никак нельзя обойти. Проверяло ли областное управление обоснованность новых маловерейских тарифов на водоснабжение?
Получили по башне
Но это еще не все. «Несколько лет назад по федеральной программе провели капитальный ремонт наружной водопроводной сети, – рассказывает Юрий Голиков. – Заменили водонапорную башню, водопроводные трубы под землей проложили пластиковые. Однако новая башня по объему оказалась меньше, чем прежняя. Тут-то и начались наши проблемы с водой. Главная из них – грязь. Не угадаешь, когда пойдет вода чистая. Очень часто она такая, что дна в ведре не видно. А зимой в башне вода промерзает, хотя раньше таких проблем не было. Теперь воду для питья мы берем на роднике. Ничего поделать с башней нельзя: в свое время были подписаны акты выполненных работ, что все сделано вовремя. А за качество с подрядчика спроса нет».
Не лучше обстоят дела и в сельском хозяйстве. Обанкротился колхоз им. Карла Маркса, не смогло выжить новое хозяйство – ООО «Верейское», в итоге его приобрел инвестор – ООО «Русское поле». «Ничего хорошего от этого не стало, – жалуется Юрий Голиков. – В конторе, мастерских установили буржуйки и перешли на дровяное отопление. При входе в контору лежат штабеля дров. Впечатление такое, что пришла разруха. Село ничего не получило в плане развития производственной базы и социальной сферы».
Недоехавшие
Три месяца назад в Землянске закрыли автозаправку. Теперь, чтобы заправиться, надо ехать за 100 километров. Жители понапрасну жгут бензин, вынуждены возить топливо канистрами. Обоснование – заправка была нерентабельна. Но рынок рынком, а есть еще и нужды простых жителей. Может, стоит поднапрячься и субсидировать открытие заправки из соответствующего бюджета?
Нелегко живется и тем, у кого нет машины. «С прошлой недели отменили дневной автобус до Воронежа в рабочие дни, – рассказывает Юрий Голиков. – Соответственно, утром из Воронежа в село не уедешь, будешь ждать до 16 часов. Землянское автопредприятие без согласования с местной властью и даже без предупреждения жителей из-за нерентабельности и снижения пассажиропотока совсем убрало дневные рейсы. Зимой жители Малой Верейки, Малой Покровки, Перекоповки не смогут нормально съездить в Землянск, Семилуки, Воронеж, хотя многим старикам порой нужно срочно в поликлинику или больницу. А им приходится ждать автобуса на морозе с утра до 17 часов. Да и цена билета высокая».
По расчетам Юрия Васильевича, летняя прибыль перевозчиков (когда автобусы ездят с полной загрузкой) вполне покрывает зимние убытки, и еще остается. Всему виной погоня за прибылью – никому не хочется уменьшать свои доходы. Рынок!
Сказалось на росте цены и увеличение взносов в социальные фонды, особенно для предпринимателей на упрощенной системе налогообложения. А ведь закупочные цены на сельхозпродукцию снижаются, сельский житель не стал богаче.
Дураки и дороги
Есть в Малой Верейке проблемы с дорогами. «Сильно заросла деревьями дорога от Землянска в нашу сторону, – рассказывает Юрий Голиков. – Большегрузные машины и автобусы могут проехать только посередине дороги, а легковым машинам приходится прижиматься к обочине. Деревья из лесополосы падают на дорогу. Почти три года не могут разобраться, кто же должен спилить деревья вдоль дороги – районная или областная власть».
Ничего хорошего не принесло селу и присоединение Малой Верейки к сельскому поселению Землянск. Когда проводили референдум, бывший глава администрации района Ельчанинов обещал, что будет большая экономия средств за счет сокращения аппарата чиновников. Сэкономленные деньги якобы направят на решение проблем села. Аппарат после объединения действительно сократили, но никакой экономии не было – селу просто урезали финансирование. «Теперь наш бывший глава администрации села сидит в Землянске, а в родной Малой Верейке бывает раз в неделю и ведет прием граждан, – жалуется Юрий Голиков. – Для оперативного решения любого вопроса теперь нам необходимо ездить в Землянск. А при таком автобусном сообщении это становится серьезной проблемой».
"Семилукский Вестник" №45 (52) 2011
Местные жители интересуются, на каком основании муниципальная собственность – сельский водопровод – попала в частные руки. Закон предусматривает два варианта: сдача в аренду и в концессию. В обоих случаях необходимо проведение открытого конкурса. А если конкурса не было, это явное нарушение закона. Кроме того, областное управление по тарифам, утверждающее цены на воду, обязано проверять их обоснованность. Это форма контроля государства над монополистами, которую никак нельзя обойти. Проверяло ли областное управление обоснованность новых маловерейских тарифов на водоснабжение?
Получили по башне
Но это еще не все. «Несколько лет назад по федеральной программе провели капитальный ремонт наружной водопроводной сети, – рассказывает Юрий Голиков. – Заменили водонапорную башню, водопроводные трубы под землей проложили пластиковые. Однако новая башня по объему оказалась меньше, чем прежняя. Тут-то и начались наши проблемы с водой. Главная из них – грязь. Не угадаешь, когда пойдет вода чистая. Очень часто она такая, что дна в ведре не видно. А зимой в башне вода промерзает, хотя раньше таких проблем не было. Теперь воду для питья мы берем на роднике. Ничего поделать с башней нельзя: в свое время были подписаны акты выполненных работ, что все сделано вовремя. А за качество с подрядчика спроса нет».
Не лучше обстоят дела и в сельском хозяйстве. Обанкротился колхоз им. Карла Маркса, не смогло выжить новое хозяйство – ООО «Верейское», в итоге его приобрел инвестор – ООО «Русское поле». «Ничего хорошего от этого не стало, – жалуется Юрий Голиков. – В конторе, мастерских установили буржуйки и перешли на дровяное отопление. При входе в контору лежат штабеля дров. Впечатление такое, что пришла разруха. Село ничего не получило в плане развития производственной базы и социальной сферы».
Недоехавшие
Три месяца назад в Землянске закрыли автозаправку. Теперь, чтобы заправиться, надо ехать за 100 километров. Жители понапрасну жгут бензин, вынуждены возить топливо канистрами. Обоснование – заправка была нерентабельна. Но рынок рынком, а есть еще и нужды простых жителей. Может, стоит поднапрячься и субсидировать открытие заправки из соответствующего бюджета?
Нелегко живется и тем, у кого нет машины. «С прошлой недели отменили дневной автобус до Воронежа в рабочие дни, – рассказывает Юрий Голиков. – Соответственно, утром из Воронежа в село не уедешь, будешь ждать до 16 часов. Землянское автопредприятие без согласования с местной властью и даже без предупреждения жителей из-за нерентабельности и снижения пассажиропотока совсем убрало дневные рейсы. Зимой жители Малой Верейки, Малой Покровки, Перекоповки не смогут нормально съездить в Землянск, Семилуки, Воронеж, хотя многим старикам порой нужно срочно в поликлинику или больницу. А им приходится ждать автобуса на морозе с утра до 17 часов. Да и цена билета высокая».
По расчетам Юрия Васильевича, летняя прибыль перевозчиков (когда автобусы ездят с полной загрузкой) вполне покрывает зимние убытки, и еще остается. Всему виной погоня за прибылью – никому не хочется уменьшать свои доходы. Рынок!
Сказалось на росте цены и увеличение взносов в социальные фонды, особенно для предпринимателей на упрощенной системе налогообложения. А ведь закупочные цены на сельхозпродукцию снижаются, сельский житель не стал богаче.
Дураки и дороги
Есть в Малой Верейке проблемы с дорогами. «Сильно заросла деревьями дорога от Землянска в нашу сторону, – рассказывает Юрий Голиков. – Большегрузные машины и автобусы могут проехать только посередине дороги, а легковым машинам приходится прижиматься к обочине. Деревья из лесополосы падают на дорогу. Почти три года не могут разобраться, кто же должен спилить деревья вдоль дороги – районная или областная власть».
Ничего хорошего не принесло селу и присоединение Малой Верейки к сельскому поселению Землянск. Когда проводили референдум, бывший глава администрации района Ельчанинов обещал, что будет большая экономия средств за счет сокращения аппарата чиновников. Сэкономленные деньги якобы направят на решение проблем села. Аппарат после объединения действительно сократили, но никакой экономии не было – селу просто урезали финансирование. «Теперь наш бывший глава администрации села сидит в Землянске, а в родной Малой Верейке бывает раз в неделю и ведет прием граждан, – жалуется Юрий Голиков. – Для оперативного решения любого вопроса теперь нам необходимо ездить в Землянск. А при таком автобусном сообщении это становится серьезной проблемой».
"Семилукский Вестник" №45 (52) 2011
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.