- Печать
- 23.05.2016
- Полезные советы
- 2234 Прочтений
- 0 Комментариев
Срок службы фотографий, календарей, различной бумажной упаковки и любой полиграфической продукции из картона серьёзно ограничен. Поэтому для того чтобы увеличить этот срок и придать печатному изделию свежего вида проводят его ламинирование.
Как проводится ламинация документов? Кратко говоря, это покрытие изделия специальной прозрачной плёнкой, которая придаёт ему повышенную жёсткость и устойчивость к внешнему воздействию. При использовании структурированного материала в процессе такой обработки, можно добиться особого декоративного эффекта для документов или фотографий.
Варианты ламинации
Ламинация документов возможна как с двух, так и только с одной стороны. Каждый тип обработки имеет свои преимущества и подходит для продукции различного направления. К примеру, односторонняя ламинация подойдёт для фотографий, односторонних открыток и карманных календариков, у которых лицевой является только одна сторона. Для многих бумажных изделий подходит как один, так и другой вид обработки, например для обложек книг и журналов, пакетов и плакатов. Выбор обработки зависит от направленности продукции и её конечной ценности.
Способы ламинации
Существует два способа ламинации, которые зависят от материала обрабатываемой продукции и используемой в процессе плёнки. Первый способ называется горячим. Он заключается в нагреве используемой плёнки, при котором слегка плавится клеевой шар, и её прижима к изделию. Такой способ применяется только при способностях материала выдерживать достаточно высокие температуры. К ним относится бумага и различная полусынтетика. Для успешного осуществления ламинации необходимо следить, чтобы оба покрывающих слоя плёнки были из одного и того же материала.
Второй тип ламинации называют холодным. Он заключается в приклеивании плёнки к продукции с использованием высокого давления и различных вариаций клея. Такая обработка зачастую используется для продукции из глянцевой бумаги и синтетики. Цена на ламинацию документа «холодным» способом несколько превышает стоимость холодной обработки. Поэтом некоторые решают совместить несовместимое. Однако как известно – скупой платит дважды. Ведь такие эксперименты зачастую приводят к появлению пузырьков, скручиванию краёв и различной деформации материала, которую можно охарактеризовать одним словом – брак. Это чревато получением продукции ужасного качества и как следствие большими финансовыми потерями при оптовых заказах.
Классификация ламинаторов
Ламинирование проводят при помощи специального устройства – ламинатора. На сегодняшнем рынке пользуются популярностью многие модели. Их можно поделить на две группы – офисные и промышленные модели. Офисные устройства рассчитаны на работу с ограниченным числом форматов – зачастую это A3, A4, A6. Они работают со специальными пакетными плёнками, которые отличаются толщиной и типом поверхности.
Промышленные ламинаторы способны поддавать обработке изделия больших масштаб, включая формат А1. Для работы они используют рулонную плёнку, толщина которой начинается от 30 мкм. Такие аппараты используются на небольших типографиях. Их популярность связана с высокой скоростью работы и относительно доступной ценой. Кроме того, промышленные аппараты имеют большое количество настроек и функций. Так, в модели «Foliant-720HP» для прижатия плёнки к продукции используются хромированные валы. Главная особенность этих элементов состоит в том, что температура каждого вала регулируется отдельно. Таким образом гарантируется высокое качество обработки календарей, обложек книг и любой другой печатной продукции.
Подробнее – см. сайт www.giprint.ru. Возможно, вам будет интересно узнать про дизайн наружной рекламы в «Центральной типографии».