- Печать
- 06.02.2014
- Автомобилистам
- 2024 Прочтений
- 0 Комментариев
Автомобиль представляет собой очень сложное устройство, которое невозможно отремонтировать без специфического оборудования. Качественный ремонт невозможен без достойного оборудования. Обязательным оборудованием для любого СТО являются подъемники, без них вы даже не сможете приступить к делу.
Подъемники бывают нескольких видов: одностоечные, двухстоечные, четырехстоечные, плунжерные, ножничные.
Одностоечные подъемники используются в основном для шиномонтажа и ремонта днища автомобиля. Они рассчитаны на очень высокую грузоподъемность.
Духстоечные подъемники считаются самыми удобными и универсальными. Эти подъемники в свою очередь бывают симметричные и асимметричные.
Четырехстоечные подъемники, как правило, используются для ремонта грузовых автомобилей и авто с низким клиренсом. Для легковых автомобилей четырехстоечные подъемники применяются при регулировке развал-схождения вместе со стендом.
Плунжерные подъемники занимают очень мало полезной площади, являются самыми удобными в работе, правда, требуют отдельной подготовки пола для их установки.
Ножничные подъемники также экономят место, и применяются в ходе шиномонтажных работ.
Все подъемное оборудование может иметь такие приводы: пневматический, электромеханический, электрогидравлический. Также подъемники отличаются между собой по грузоподъемности, высоте, массе, энергопотребления.
Шиномонтажное оборудование
К нему относят шиномонтажный станок, с помощью которого производится снятие и замена шин, стенд сход-развал, пистолет подкачки шин, пневмооборудование. Шиномонтажные станки бывают автоматические и полуавтоматические, также они бывают с отклоняемой и не отклоняемой стойкой, могут иметь поворотные столы, что очень удобно. В последнее время большие по размеру поворотные столы пользуются большим спросом.
Диагностическое оборудования
Как бы вы качественно не делали ремонт, вы не сможете обойтись без диагностического оборудования, ведь прежде чем чинить, нужно представлять, что сломалось. Это оборудование подразделяется на несколько групп: диагностика тормозной системы и ходовой части, диагностика двигателей, диагностика остальных узлов авто.
К диагностике ходовой части и тормозной системы относят стенды для проверки амортизации, параметров тормозов, увода колес.
К группе диагностики двигателей относят мотор-тестеры, дымомеры, измерители давления, газоанализаторы, сканеры бортовой электроники.
Оборудование диагностики остальных узлов включает в себя тестеры климат-контроля и кондиционирования, тестеры для проверки топливных систем, аккумуляторов.
Экономия на диагностическом оборудование недопустима, поскольку именно оно помогает правильно определять проблемы в автомобиле и быстро, качественно их устранять. Выше перечислено далеко не все оборудование, которое необходимо для нормально функционирующего автосервиса. Это только основное, остальное оборудование докупается по мере спроса услуг и необходимости. Чем больше вы будете оказывать услуг, тем больше у вас будет клиентов и, конечно, доход. Однако для того, чтобы оказывать большое количество услуг и получать больший доход, сначала нужно вложить больше денег в оборудование, поскольку каждая новая услуга на автосервисе требует новое оборудование.