- Печать
- 11.05.2012
- Транспорт
- 2659 Прочтений
- 0 Комментариев
Каждый день все мы имеем дело с автодорогой: кто-то в качестве водителя, кто-то в роли пешехода. Дорожные знаки, линии и символы на асфальте так или иначе руководят передвижениями не только машин, но и пешеходов по городским улицам. Главная задача дорожной разметки и знаков — регулировка движения и повышение его безопасности для всех участников.
Азы нанесения
Дорожная разметка по своей сути является маркировкой, позволяющей водителям и пешеходам лучше ориентироваться в возникающих на трассе ситуациях. Эти линии используются уже не один десяток лет и ничем другим их до сих пор не заменили. Более того, самые важные символы, например, пешеходная «зебра» сегодня стараются выделить с помощью разноцветных красок и разнообразной подсветки.
Чаще всего линии на российских дорогах наносятся с помощью белой краски. В последнее время здесь все чаще используются специально созданные полимерные материалы. В каждом городе существуют компании, готовые предоставить услуги не только по изготовлению дорожных знаков, но и по нанесению разметки.
Согласно существующим нормативам существует два типа дорожной разметки: временная и постоянная. Для временных линий обычно используют яркие цвета, сразу бросающиеся в глаза. В отличие от белой постоянной, временная создается с помощью красной, желтой или оранжевой краски. Это позволяет указать водителям на то, что постоянные линии пока отменяются. Такой подход распространен во время проведения ремонтных работ.
Для большей просматриваемости линий в них добавляют светоотражающие компоненты. Особенно удачны в этом плане светоотражающие полимеры, хорошо различимые даже в темное время суток. И продольная и поперечная постоянная дорожная разметка окрашена в белый цвет, ее официально называют «горизонтальной» и «вертикальной».
Дорожная краска, эмали и пластики также используются для нанесения разметки паркингов. Здесь линии определяют размер ячеек, указывают направление движения, несут в себе дополнительную информацию. Есть свои способы нанесения разметки и в складских комплексах. Здесь линии нужны для регулировки работы техники и персонала и оптимизации основных процессов.
И немного про дорожные знаки
Обычно изготовление дорожных знаков предполагает их комплектацию стойками для установки. Чаще всего стойки изготавливают из оцинкованной стали, к ним прилагаются оцинкованные хомуты для закрепления корпусов знаков. Корпус дорожного знака также производится из оцинкованного металла толщиной 1 мм. Если изделие предназначается для эксплуатации в суровых климатических условиях, ему добавляют ребра жесткости и усиливают крепления.
«Маска» дорожного знака изготавливается из световозвращающей пленки и наносится на его корпус. ГОСТ Р 52290-2004 делит пленку на 3 типа. Тип А — это коммерческая пленка с невысокой стоимостью. Она обладает средней светоотражающей способностью и может прослужить до трех лет. Тип Б — высокоинтенсивная пленка для изготовления дорожных знаков хорошо видимых с большого расстояния в ночное время. Может прослужить до 10 лет.
Тип В определяет алмазную пленку, которая идет на изготовление дорожных знаков лучшей видимости. Здесь применена оптическая система из микропризм, обеспечивающая высшую степень световозвращения. Срок службы таких изделий составляет около 10 лет. Флуоресцентный вариант алмазной пленки используют для окантовки знаков пешеходного перехода. Также этот материал можно увидеть на щитах временных знаков, которыми ограничивают места проведения ремонтных работ. Сегодня среди известных производителей световозвращающих пленок можно назвать марки 3M, Algalite, Avery Dennison, Regart.