Город-Семилуки.рфгород Семилуки
Просмотр темы
 Распечатать тему
Руководство по ремонту и обслуживанию электрооборудования автомобилей
avtokniginet
В руководстве по ремонту ,обслуживанию и эксплуатации любого автомобиля ,говорится следующее.Автомобильный двигатель представляет собой систему, состоящую из отдельных взаимосвязанных категорий: топливоподачи, электрооборудования, циркуляции охлаждающей жидкости, смазки и прочие которые при функционировании образуют единое целое. Вместе с тем, скоростные и нагрузочные режимы работы двигателя зависят условий эксплуатации , которые включают в себя разные вектора нагрузки.
Процесс эксплуатации автомобиля-постоянное изменеие скорости,нагрузки и т.Д.
Автолюбитель воздействует посредством органов управления дроссельной заслонкой. Выходные параметры двигателя - крутящий момент, при этом зависят от состава топливо-воздушной смеси и величины угла опережения зажигания . Кроме управляющих воздействий, на работу двигателя влияют и внешние факторы - изменение свойств топлива и масла и т.Д. Желательно при эксплуатации и сервисном обслуживании автомобиля учитывать эти факторы.
Возможность оптимального управления двигателем, особенно при его работе в сложных условиях городской езды, появилась с развитием бортовых блоков управления.Это так называемый мозг,который принимает сигналы от сенсоров.Возьмём руководство по ремонту ,сервисному обслуживанию и эксплуатации автомобиля на сайте http://avtoknigi.Net и рассмотрим каждый из них.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.Считывает температуру двигателя и сигнализирует бортовому компьютеру, а он,управляет форсунками впрыска топлива,изменяя время открытия.При неисправности датчика температуры, увеличивается время открытия форсунок,тем самым переобогащается топливная смесь,что ведёт к увеличенному расходу топлива,отравлению датчика кислорода,уменьшается приёмистось автомобиля.

Датчики скорости, частоты вращения и положения коленчатого и распределительного валов .
В ЭСУД легковых автомобилей применяются два типа датчиков скорости , частоты вращения и положения коленчатого и распределительного валов двигателя: индуктивные, основанные на явлении электромагнитной индукции, и датчики, использующие эффект Холла.

Датчик положения коленчатого вала двигателя требуется для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя . По конструкции и выполняемым функциям датчик аналогичен датчику синхронизации,применяемому в микропроцессорной системе зажигания .

Датчик положения распределительного вала контролирует расположение поршня первого цилиндрав такте сжатия.Блок управления, обрабатывая сигналы датчиков положения коленчатого и распределительного валов, синхронизирует подачу топлива форсунками в соответствии с порядком работы цилиндров.При неисправности датчика положения распределительного вала автомобильный компьютер переключается в резервный режим , подавая сигналы управления одновременно на все форсунки.


Датчик фаз устанавливается на автомобили с 16-клапанным двигателем с распределенным последовательным (фазированным) впрыском топлива.Сигнал датчика используется контроллером для синхронизации подачи топлива и момента открытия впускных клапанов. При неисправностях в электрических цепях или собственно датчика контроллер обеспечивает переход системы в режим попарного (нефазированного) впрыска топлива.

Датчики положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе узла дроссельной заслонки и механически связан с осью дроссельной заслонки и подключается к электрическому жгуту системы управления через трехконтактный соединитель.При изменении положения дроссельной заслонки изменяется величина падения напряжения на переменном сопротивлении.Отслеживая величину выходного напряжения датчика положения дроссельной заслонки, контроллер рассчитывает величину угла опережения зажигания и длительность импульса впрыска.

Датчики массового расхода воздуха

В датчиках массового расхода воздуха используется термоанемометрический метод измерения расхода. Сопротивление терморезистора изменяется вследствие охлаждения потоком, в результате чего резистор действует как датчик расхода..В качестве преобразователей сигнала используются фибропленочные терморезисторы из кварцевой нити, покрытой слоем никеля. Взято с сайта http://avtoknigi.Net/viewtopic.Php?f=98&t=307&p=308#p308
 
Антиспам
 
Varvar
Хорошая статья, а тема-то как актуальна для автолюбителей!

Для смазывания высоковольтных проводов в электрооборудовании а/м лучше применять смазку Molykote Separator Spray, обладающую хорошими диэлектрическими свойствами. Ее использование позволяет уменьшать разрушение пластика, увеличивать рабочий срок резиновых деталей. Ну и сам процесс смазывания будет упрощен - это же спрей, а не смазка в тюбике Wink
http://atf.ru/press/299.html#ispavttr
 
zver-diman
Что-то не понял, а зачем смазывать провода? Очередной законный способ изъятия денег у населения?Smile
 
Andi
спам это, судя по постам.
Только массовые расстрелы спасут Родину! :@
: Disel : Power
 
zver-diman
Только здравомыслие спасет Родину! Smile
 
Перейти на форум: