Просмотр темы
Новый год сильнее кризиса?
|
|
ДЖО |
Опубликовано 19/12/2008 16:14
|
заслуженный участник Сообщений: 541 Зарегистрирован: 12/08/2008 |
Представители розничных сетей, торгующих электроникой и бытовой техникой отмечают, что в связи с финансовым кризисом несколько изменился характер спроса покупателей. "Мы, безусловно, ощущаем сезонный рост продаж. Наиболее значительное увеличение показывает сегмент ноутбуков. Если сравнивать с декабрем прошлого года, то рост более чем двукратный, что в полной мере соответствует нашим ожиданиям. Уверен, что предстоящие два уикендa по продажам будут абсолютно лучшими в этом году. Что же касается изменения характера спроса, то у нас прослеживается незначительное смещение спроса в сторону более дешевых моделей", - сообщила пресс-секретарь компании "М.Видео" Надежда Киселева. Менее оптимистично оценивают объемы продаж компьютерной техники в предпраздничные дни относительно аналогичного периода в прошлом году представители компании "Эльдорадо": "До декабря на рынке не наблюдалось существенной положительной динамики. Сказывается ужесточение условий потребительского кредитования. В декабре продажи растут, высокий сезон в разгаре. По нашим оценкам общие продажи в декабре будут выше ноябрьских на 50%. Думаю, что похожий рост будет наблюдаться и в сегменте ноутбуков. Однако, при росте относительно ноября, роста относительно декабря прошлого года ожидать не стоит. Год назад была совершенно другая экономическая ситуация. В целом же, основная тенденция 2008 года это существенное снижение цены на традиционные ноутбуки и нетбуки, а также уменьшение доли премиум-ноутбуков с ценой свыше 40 тысяч рублей. Но это не на 100% связано с кризисом, такая тенденция просматривалась еще до его наступления", - рассказал PR-директор компании "Эльдорадо" Илья Новохатский. В свою очередь, по данным компании "СтартМастер" в третьем квартале 2008 года среди товаров, которые продемонстрировали наилучшие показатели роста, также значатся компьютеры и ноутбуки. В частности, рост продаж ноутбуков относительно третьего квартала 2007 года составил 51%. Рост продаж компьютеров по сравнению со вторым кварталом 2008 года составил 58%. Активизировались игроки рынка в преддверии Нового года и в области маркетинговых инициатив. В частности, компания "Эльдорадо" проводила акцию по продвижению нетбуков. В рамках этого предложения, при покупке ноутбука Samsung, к нему бесплатно прилагался нетбук. Кроме того, компания активно продвигает операционную систему Linux. По прогнозам представителей компании, до 30% компьютеров, проданных "Эльдорадо" в 2009 году будут оснащены этой операционной системой. В свою очередь, "М.Видео" объявил о запуске новой бонусной программы эффективных покупок "М.Видео-Бонус". До конца 2008 года "М.Видео-Бонус" действует только в московских гипермаркетах "М.Видео". В 2009 году программа начнет действовать по всей федеральной сети "М.Видео". Также программа поощрения постоянных покупателей под названием "Ю-Бонус" стартовала с 1 декабря 2008 года у компании "Юлмарт". В целом же, по данным аналитиков, рынок электроники и бытовой техники оправится от последствий кризиса не ранее чем через два года. По прогнозам, представленным в отчете банка "Ренессанс", подготовленном к публикации финансовых итогов за третий квартал торговой сети "М.видео", расходы на бытовую электронику (включая ИТ, мобильные телефоны, бытовую технику) составят в 2009 году 886 млрд рублей ($32,5 млрд по прогнозируемому на 2009 год среднему курсу в 27,3 руб./$). Это всего на 1,3% больше, чем оценка на 2008 год - 875 млрд рублей ($35,4 млрд по прогнозируемому на 2008 год среднему курсу в 24,6 руб./$). В долларовом выражении продажи сократятся на 8,8%. По мнению авторов отчета, снижение спроса - следствие более медленного роста экономики, располагаемых доходов населения, остановки потребительского кредитования и снижения курса рубля, которое приведет к удорожанию импортных товаров. При этом, продажи в магазинах, предлагающих весь спектр бытовой электроники, таких как "М.видео", "Эльдорадо", "Техносила" и др. в 2009 году составят 407 млрд рублей против 402 млрд рублей в 2008 году - рост на 1,3%, как и в целом по рынку. По оценке аналитиков, у полноформатных магазинов будут хорошие возможности потеснить на рынке специализированные телекоммуникационные магазины ("Евросеть", "Диксис", "Связной" и т.д.), которые, вследствие своего монопродуктового формата, могут пострадать от падения спроса на свой товар. Есть уже и первые подтверждения этой тенденции. В частности, "Евросеть" и "Цифроград" уже приступили к сокращению точек продаж и намерены снизить количество своих салонов не менее чем на 20%, остальные ритейлеры не исключают возможности закрытия части своих салонов в будущем году. По прогнозам аналитиков, количество магазинов сотовой розницы в 2009 году сократится на 25%. Источник: spbIT for Counter-Strike :
Ты побеждай , а я прикрою ! ™ Хачу денех (стёп смайлеГ рульный) |
|
Перейти на форум: |