Город-Семилуки.рфгород Семилуки
Просмотр темы
 Распечатать тему
Результаты опроса Spb Software
ДЖО
В Санкт-Петербурге 12 декабря 2008 года международная компания Spb Software, лидирующий в мире независимый разработчик прикладного программного обеспечения на платформе Windows Mobile, объявила о завершении пятого ежегодного опроса владельцев КПК, коммуникаторов и смартфонов и представила результаты опроса.

Опрос проводился на сайте компании с 10 по 24 ноября 2008 года. Целями опроса, помимо стандартного определения социально-демографических параметров аудитории, являлось изучение лояльности пользователей к брендам — компаниям-производителям устройств, сотовым операторам, а также выявление основных сценариев использования КПК, коммуникаторов и смартфонов.


В этом году опрос впервые был расширен за пределы платформы Windows Mobile — в нем участвовали также пользователи других платформ и, в первую очередь, Symbian (владельцы смартфонов Nokia и Sony Ericsson).

В текущем опросе приняли участие несколько тысяч человек из 22 стран мира, включая Россию и страны СНГ. По сравнению с 2007 годом количество участников возросло на 50 %. Русскоязычную версию анкеты заполнило 15 % от общего числа респондентов.

«Безусловно, результаты нашего опроса не являются стопроцентно точной картиной потребительских предпочтений на рынке КПК, коммуникаторов и смартфонов», — комментирует Василий Филиппов, директор по производственным операциям и один из основателей компании Spb Software, — «...И тем не менее, наше исследование за прошедшие годы стало неким стандартом на рынке, который использует множество компаний как один из способов оценки характеристик целевой аудитории и сценариев использования мобильных устройств.»

Результаты пятого ежегодного опроса владельцев КПК, смартфонов и коммуникаторов, проведенного компанией Spb Software


Общие выводы из данных опроса:

* Позиции безусловного лидера пользовательских предпочтений — компании HTC — на русскоязычных рынках слабее, нежели вообще в мире. На просторах СНГ конкуренцию лидеру составляют ASUS и E-TEN/Glofiish
* Русскоязычный пользователь коммуникатора или смартфона моложе зарубежного «коллеги» и более вероятно является менеджером высшего и среднего звена
* На русскоязычных рынках как минимум в два раза более популярно одновременное использование двух SIM-карт
* Доля «взломанного» и нелицензионного ПО для мобильных платформ на «русском» рынке все еще как минимум в два раза выше, чем вообще по миру
* Русскоязычные пользователи более требовательны к функциональной составляющей мобильных устройств.

Более детальные данные опроса:

73 % заполнивших русский вариант анкеты имеют возраст от 19 до 35 лет, 36 % — в возрасте до 25 лет. Общая статистика участников опроса: лишь 57 % имеют возраст от 19 до 35 лет, младше 25 лет лишь 24 % опрошенных.

Порядка 70 % участников опроса — из США и стран Европы (не включая Россию и страны СНГ). 15 % участников опроса из России, 2 % — с Украины, 0,4 % — из Белоруссии, 0,13 % — из Латвии, 0,12 % — из Казахстана, 0,11 % — из Эстонии, 0,1 % — из Молдавии.

82 % ответивших на русскоязычную версию опроса — из России, 11 % — с Украины, 2 % — из Белоруссии, 1 % — из Казахстана. Ответы на русский вариант анкеты также приходили из Молдавии, Израиля и Латвии (по 0,5 %), Азербайджана, Эстонии, Узбекистана и Германии (по 0,3 %), США (0,2 %), Польши, Чехии, Великобритании, Армении и Литвы (0,1 %), Киргизии и Туркменистана (по 0,05 %).

72 % русскоязычных опрошенных имеют высшее или незаконченное высшее образование.

Список популярности производителей устройств для русского массива ответов выглядит так:

* HTC — 28 % (23 % — собственно бренд HTC + 5 % другие бренды устройств производства HTC)
* ASUS — 14 %
* E-TEN/Glofiish — 12 %
* Nokia — 8 %
* HP iPaq — 6 %
* КПК Fujitsu-Siemens, коммуникаторы и смартфоны Samsung — по 4 %
* КПК и коммуникаторы Toshiba — 2 %
* Бренды Dell, MiTAC (Mio), Gigabyte GSmart, Rover, Sony Ericsson популярны у чуть более 1,5 % опрошенных
* Остальные бренды набрали менее 1 %

Среди общего числа ответов (весь мир) лидерство HTC гораздо внушительнее:

* HTC — 46 % (43 % — собственно HTC + 3 % устройства HTC под другими брендами)
* HP и ASUS — по 6 %
* Dell и E-TEN — по 4 %
* Nokia, Samsung, Fujitsu-Siemens — 3 % у каждого
* MiTAC (Mio) — 2 %
* Palm, Sony Ericsson, Toshiba — по 1,5 %.


Хит-порад моделей (предпочтения русскоязычных пользователей):

* HTC Diamond P3700 — почти 5 % опрошенных
* ASUS P535 — 4,5 %
* ASUS P750 — 4,2 %
* HTC Touch P3450 и HTC 3300 (Artemis) — по 3,5 %
* HTC Touch Cruise P3650, Glofiish X500+, Glofiish X650 — чуть менее 3 % каждый
* Самой популярное устройство с QWERTY-клавиатурой — HTC TyTN II — лишь на 9 месте с 1,5 % опрошенных

Предпочтения общей массы участников опроса:

* HTC TyTN II — почти 10 %
* HTC Diamond P3700 — 7 %
* HTC Touch Pro — 5 %
* HTC Touch Cruise P3650 — 3,5 %
* HTC Touch P3450 и HTC TyTN — по 3 %
* В первой десятке «хитовых» устройств лишь одно не является продуктом компании HTC — Dell Axim X51v — 7 место с результатом порядка 2 %


Из «старых» моделей, выпуск которых закончился более 2 лет назад, все еще активно используются русскоязычными участниками опроса — HTC 3300 (Artemis) — 3 %, Glofiish X500 — 2 %, Dell Axim X51v, E-TEN M600, Fujitsu-Siemens Pocket LOOX 718/720 и N560, HTC TyTN, Qtek S200 — более 1 % каждый.

Среди всех опрошенных, как уже было сказано, действительно популярной остается лишь Dell Axim X51v — 2 % опрошенных.

Предпочтения по мобильным операторам у русскоязычных участников получились такие:

* МТС — 33 %
* Мегафон — 24 %
* Билайн — 23 %
* Киевстар — 3 %
* Теле 2— 3 %
* Life : ) — 2 %

45 % опрошенных используют две SIM-карты. Среди вторых «симок» лидирует МТС с 14 % опрошенных, Билайн с 12 %, Мегафон — 9 %, Теле2 — 2 %.

Среди всех опрошенных пользователей доля абонентов двух сотовых операторов заметно ниже — лишь около 27 %.

На вопрос Купили бы вы еще раз мобильное устройство того же производителя? 83 % русскоязычных опрошенных ответили утвердительно (у всех пользователей этот показатель ниже — 62 %). Ту же самую модель согласны были бы приобрести 44 % русскоязычных и 56 % всех участников опроса.

Среди основных критериев удовлетворенности мобильным устройством русскоязычные опрошенные называют:

* Функциональные возможности — важно для 81 %
* Дизайн — 66 %
* Наличие встроенного WiFi-модуля — 55 %
* Большой экран для удобства чтения — 49 %

Из наименее важных — хорошая музыкальная платформа (всего 10 %). Больше всего недовольства в выбранном устройстве вызывает недостаток оперативной памяти (49 % опрошенных), небольшой размер экрана и общая нестабильность аппарата (по 28 %).

Мнения всех участников опроса:

* Дизайн и встроенный WiFi — по 68 %
* Большой экран для удобства чтения и функциональные возможности — по 47 %

Из наименее важного — хорошая музыкальная платформа (всего 15 %). Больше всего недовольства вызывает недостаток оперативной памяти (34 % опрошенных), слишком большой вес (26 %) и высокая цена (22 %)

На вопрос о частоте смены используемого устройства ответы распределились так: раз в год — 26 % русскоязычных и 21 % всего числа пользователей, раз в два года — 27 % русскоязычных и 26 % общего числа. По мере поломки текущего устройства — 13 % русскоязычных и 9 % общего числа.

Из наиболее частых сценариев использования устройства русскоязычные участники опроса назвали:

* Функции развлечения (игры, чтение книг, сидение в Интернете) — 90 % опрошенных
* Звонки и текстовые сообщения — 84 %
* Рабочие задачи (планировщик событий, календарь, офис) — 78 %.
* GPS-навигацией пользуются менее 60 % опрошенных
* Функция «push mail» востребована у порядка 20 % опрошенных. 47 % не выразили ни малейшей заинтересованности в использовании этой части функционала.

Данные по всем пользователям:

* Рабочие задачи (планировщик событий, календарь, офис) — 80 %
* Функции развлечения (игры, чтение книг, сидение в Интернете) — 79 %
* Звонки и текстовые сообщения — 73 %
* Больший процент пользователей использует функции GPS-навигации — почти 70 %
* Функцию «push mail» использует 31 % опрошенных

Наиболее популярный вид программного обеспечения — бесплатно распространяемое. Им активно пользуется порядка 80 % русскоязычных опрошенных и 75 % всех опрошенных. Платным приобретенным ПО пользуется порядка 66 % русскоязычных опрошенных. Из них это делают активно порядка 30 %. У всех опрошенных соответственно — 79 % и 48 %. Порядка трети русскоязычных участников исследования честно признались, что активно используют «взломанное» и нелицензионное ПО для мобильных платформ. Среди всех пользователей таких — всего 14 %.

Чаще всего русскоязычные пользователи избавляются от надоевшего старого устройства или передавая его кому-то из знакомых-родственников (51 %) или банально продавая его (48 %). У всех опрошенных продажа — более популярный метод избавления от надоевшего гаджета — 45 %, треть пользователей либо передает устройство кому-либо, либо использует как второй аппарат.

Среди ответивших на вопросы русского варианта анкеты самыми популярными браузерами являются Opera (34 %), Firefox (31 %) и только на третьем месте идет Internet Explorer (29 %).

ps специально для Бориса Геннадьевича Grin ярого фаната Spb'шного софта clap
for Counter-Strike :
Ты побеждай , а я прикрою ! ™

Хачу денех bugs
(стёп смайлеГ рульный)
 
Антиспам
 
Борис Геннадьевич
ДЖО, ну про фаната ты канеш загнул, но лучше софта чем от спб я не встречал...
 
AndRay
если не секрет - какой у тебя аппарат? для пополнения статистики в семилуках
 
ДЖО
HTC P3300 WM5 + СПБ мобил шелл + СПБ время + СПБ погода
for Counter-Strike :
Ты побеждай , а я прикрою ! ™

Хачу денех bugs
(стёп смайлеГ рульный)
 
Храмовник
HTC Р3400 WM6 спб плюс, спб время. раньше стояла ещё и шелл, но как тоя не оценил её функций
www.danasoft.com/sig/NameMax.jpg
 
ДЖО
Храмовник написал:
HTC Р3400 WM6 спб плюс, спб время. раньше стояла ещё и шелл, но как тоя не оценил её функций


а мне наоборот , СПБ шелл понравился .. а СПБ плюс .. нет
for Counter-Strike :
Ты побеждай , а я прикрою ! ™

Хачу денех bugs
(стёп смайлеГ рульный)
 
Борис Геннадьевич
спб плюс ориентирован для работы стилусом, а спб шел наоборот заточен под пальцыSmile
 
Перейти на форум: