Город-Семилуки.рфгород Семилуки
Последние статьи
Самые читаемые новости
Неделя Месяц Год
12/04/2024 - Ничего!
19/03/2024 - Ничего!
20/04/2023 - Ничего!
Ещё рекомендуются к прочтению новости
За рулём - за рублём
За рулём - за рублём

Принадлежащее семье Голиковых Семилукское АТП получает из бюджета миллионы за перевозку пассажиров, хотя объем перевозок сокращается

Семья Голиковых продолжает владеть контрольным пакетом акций ОАО «Семилукское автотранспортное предприятие». В общей сложности ей принадлежит 86,14 процента акций фирмы.

Самый больший пакет акций предприятия - 29,93% - находится в руках Вячеслава Голикова, у Сергея Голикова (гендиректора предприятия с 2004 года) на руках 28,87%, а у Нины Голиковой - 27,34%. Такие данные содержатся в списке аффилированных лиц ОАО, который был официально опубликован на прошлой неделе.

В документе также сообщается, что всего в списке аффилированных лиц насчитывается восемь человек. У двух членов Совета директоров предприятия вообще нет акций ОАО, а еще у трех членов в общей сложности имеется один процент акций. Где находятся еще порядка 13 процентов акций предприятия - не указано.

Стоит также отметить, что за прошедший год в перечне аффилированных лиц ОАО «Семилукское автотранспортное предприятие» не произошло изменений.

Что касается производственной и финансовой деятельности данной организации за 2020 год, то она еще официально не опубликована. Однако, скорее всего, показатели окажутся значительно хуже, чем в позапрошлом году.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Семилукского района, который недавно раскрыла администрация, по итогам 2020 года ожидается снижение объема оказанных транспортных услуг на восемь процентов. А еще большее падение по данному сервису - на 9,7% - оказывается, было в более благополучном 2019 году.

Удивительно, но в администрации района прогнозируют, что после суммарного падения объемов оказания транспортных услуг (за два года - аж на 17,7%), теперь наступит рост показателя: в 2021 года - на 6,3%, в 2022-м -на 4% и в 2023-м - на 3,5%.

Однако даже при таком раскладе видно, что к началу 2024 года по «транспортному» показателю муниципалитет не достигнет докризисного уровня 2018 года. Скорее всего, снижение объема пассажирских перевозок в наступившем году продолжится. Эксперты это объясняют так: у населения все больше становится легковых автомобилей, и одновременно растут сервисы, предоставляющие услуги такси. На этом фоне ОАО «Семилукское АТП» будет трудно продолжать конкурировать на рынке пассажирских перевозок - с учетом старения парка автобусов и низкой зарплаты (по итогам 2019 года в АТП платили в среднем чуть более 15 тыс рублей в месяц).

На этом фоне существенную финансовую помощь предприятию могут оказать органы госвласти. Так, прошлым летом областной департамент промышленности и транспорта подписал контракт (№11РП-20) с «Семилукским АТП» на сумму почти 6,3 млн рублей.

За эти бюджетные деньги подрядчик должен, согласно документу, до 31 января 2021 года осуществлять регулярные пассажирские перевозки на таких маршрутах, как №№ 102А, 104, 106, 116, 160, 319, 339 и 303А. Цена данного контракта составляет около 30% от доходов АТП за перевозку пассажиров на внутригородском сообщении (в 2019 году - 2,2 млн рублей) и пригородном сообщении (16,1 млн рублей).

Очевидно, что это весьма существенная мера господдержки частному предприятию: с одной стороны ОАО «Семилукское АТП» получает от государства (из бюджета области) контракт на 6,3 млн рублей на перевозку пассажиров, а с другой стороны, осуществляет эти услуги на платной основе. Получается, что сначала деньги налогоплательщика (из бюджета) идут на поддержку частного перевозчика, а затем эти бизнесмены берут ещё деньги с тех же налогоплательщиков за проезд. Услуга - одна, а денежных потоков - два!

Владимир ДАНЬШИН

"Семилукский Вестник" № 2 (511) 21 января 2021

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите +

Нравится

Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.