Город-Семилуки.рфгород Семилуки
Последние статьи
Самые читаемые новости
Неделя Месяц Год
18/04/2024 - Ничего!
25/03/2024 - Ничего!
26/04/2023 - Ничего!
Ещё рекомендуются к прочтению новости
Вот и сказкам конец?
Вот и сказкам конец?

Семилукскую школу-интернат с уникальным кабинетом для «сказкотерапии» могут закрыть, чтобы в его здании разместить третью городскую школу?

Есть в Семилуках школа с длинным названием – оздоровительное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении «Семилукская санаторная школа-интернат». Или, как поется в гимне этой школы, «наш любимый, наш прекрасный дом». Это единственное учреждение в нашем регионе, где дети не только учатся, но и лечатся. Однако в последнее время многих настораживают слухи, что уникальную школу могут закрыть.

Масла подлил в огонь директор первой семилукской школы Сергей Тычинин. На встрече с родителями в начале февраля он заявил, что со следующего года обучение в городе Семилуки будет проходить только в первую смену. Но первая школа уже давно «трещит по швам», а вопрос о строительстве новой школы в городе повис в воздухе. Как же организовать обучение детей в одну смену, если во всех городских школах мест уже не хватает?

Самое простое решение – ликвидировать семилукский интернат и открыть третью городскую школу в его здании. А детей из интерната распределить по обычным школам. Или направить в другие интернаты...

Но стоит ли овчинка выделки? Неужели семилукский интернат настолько плох, что его надо закрыть?

И лечение и обучение

Семилукская санаторная школа-интернат имеет большую историю. Она была образована еще в 1959 году как обычный интернат, который затем был преобразован в санаторный. Сейчас здесь воспитываются 79 детей из разных районов Воронежской области, в том числе – 51 ребенок из нашего района. Профиль школы – психоневрологические заболевания (как правило, последствия родовых и черепно-мозговых травм), заболевания опорно-двигательного аппарата. В школе действуют 16 медицинских кабинетов, работают высококвалифицированные специалисты – педиатр, психиатр, физиотеравевт, стоматолог, невролог...

Что только не придумали педагоги школы, чтобы ученики чувствовали себя комфортно! Проводят «сказкотерапию» (лечение сказками) в комнате сюжетно-ролевых игр, арт-терапию... В процессе монтажа находится комната релаксации, где ребята смогут расслабиться, посидеть в специальном сухом бассейне, посмотреть фильмы, поиграть с игрушками. Кстати, оборудование для комнаты релаксации стоит недешево – 210 тысяч рублей. Оно было приобретено благотворительным фондом «Центр помощи беспризорным детям» при Торгово-промышленной палате РФ.

Санаторная школа-интернат финансируется из областного бюджета, но всех проблем это не решает. И тут на помощь приходят спонсоры – благотворительные и коммерческие организации, священнослужители, бизнесмены и просто неравнодушные люди. Многое сотрудники делают своими руками – шьют шторы, красят, штукатурят.

Как правило, ученики школы – это дети из малообеспеченных семей. Есть и круглые сироты. На базе санаторной школы-интерната создана служба по устройству детей в семью. Работа ведется не только с детьми, но и с родителями и опекунами – сотрудники интерната часто выезжают на дом для изучения условий проживания и сложившихся проблемных ситуаций. Бывает, что после таких визитов родители-алкоголики вспоминают, что у них есть дети, и начинают ими заниматься.

К детям с серьезными психическими заболеваниями, обучающимся в санаторной школе, требуется особый подход. Если их перевести в обычную школу, учителя просто не смогут найти с ребенком контакт. В других случаях родители просто не имеют финансовой возможности сами кормить, одевать, лечить и обучать своего ребенка. А в санаторной школе-интернате у каждого воспитанника – своя личная программа реабилитации. Все педагоги имеют большой опыт работы. Классы состоят всего из нескольких учеников, что дает возможность заниматься с каждым ребенком практически индивидуально. Бывали случаи, когда в обычной школе ученика оставляли на второй год, а в интернате он сразу включался в работу и начинал делать успехи.

По словам воспитателей школы, их задача – не просто дать образование. Ребенок должен научиться ориентироваться в большом и сложном мире, стать самостоятельным, а для этого ему нужны положительные примеры. В музее Боевой Славы организованы уроки патриотического воспитания, действует воскресная школа. Воспитанники школы участвуют во всех районных конкурсах самодеятельности, спортивных соревнованиях, олимпиадах. 1 февраля команда интерната заняла все призовые места в районных лыжных гонках, а неделей ранее ребята выиграли соревнования по шахматам. Один из учеников школы, Саша Золототрубов, даже смог завоевать 1-ое место в районном этапе олимпиады по географии. Успехи коллектива санаторной школы-интерната не остаются без внимания: педагог дополнительного образования Лидия Пронина заняла второе место в областном конкурсе «Сердце отдаю детям», а директор Юрий Китаев в ноябре 2013 года получил из рук губернатора медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Воспитанники санаторной школы-интерната успешно сдают ЕГЭ, поступают в техникумы и даже ВУЗы. Многими выпускниками в Семилуках гордятся. Например, окончивший школу с «серебряной» медалью Сергей Шитиков стал клириком Свято-Митрофановского храма в Семилуках. Анатолий Столяров добился успеха в бизнесе и в настоящее время возглавляет санкт-петербургскую компанию ООО «Снабметалл».

– Выпускники нас не забывают! – радуются преподаватели. – У кого есть возможность – помогают. Приходят на встречи с цветами, со словами благодарности… Ведь наша школа многим дала путевку в жизнь, помогла раскрыть способности, найти себя…

Если в администрации все-таки будет принято решение о закрытии интерната, неужели все эти традиции и опыт будут потеряны?..

Наталья АЛЕХИНА

"Семилукский Вестник" № 6 (222) 13 февраля 2015


Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите +

Нравится

Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.